ФИЛЬМЫ

ПОСТАНОВКИ

КОНЦЕРТЫ

КНИГИ

МУЗЫКА (ЕСЛИ О НЕЙ ВООБЩЕ МОЖНО СЛОВАМИ)

МЕСТА

  • 512x512bb

Фильм «Он и она»

Время для фильма - белые ночи, чтобы сидеть после с другом в ближайшем с кинотеатром кафе, вспоминая цитаты, выходить курить, прогуливаться до дома в одиночестве, смеясь наедине с собой на шутками героев, хотеть быть похожей на них в лёгкости и смелости влюблённого: "Сбежим?", любить до нервных рук или наоборот не - до смеха в машине над избавлением, быть настолько же уверенной в выборе человека рядом, принадлежности к своей семье, в своих способностях создавать то, что нравится, ведь кажется, только и в этом есть по-настоящему какой-то смысл. Жить, сочетая с чем родился с тем, что окружает и просачивается внутрь, как умеют французы - играючи и евреи - бесконечно шутя. Фильм для побед над мгновениями отчаяния и понимания, что главным маяком в этом огромном мировом океане возможностей может быть только истинное, настоящее желание, идущее изнутри только собственного, а не чьего-то другого «я».

Фильм «Синонимы»

«Некоторые пейзажи так красивы, что не смотреть на них – форма извращения». Абсурдная и провокационная эстетика.

Фильм «Дерево»

О невозможности идти дальше, не сразившись с собой до конца. 

Фильм «Цена» М. Калика

Удивительнейшее, поражающее глубиной. На каждого из братьев пришлась раздача своей правды. Задета диалогами, метаниями Эстер, верностью решений отца. Истории повторяются и проходят проверку временем и прогрессом. В каждом кадре - целая повесть, а мимоходом фото - будто постановочные, но это репортаж.

Фильм «Человек идет за солнцем»

Не отрываясь. Музыка, мальчико-девочка, Кишинеу, микро сюжеты, 1961 год, настоящесть и здесь же нелогичность происходящего, цепляющие каждым кадро-словом - всё более убеждаюсь: всё, что названо сейчас "психоделом" и иже с ним  - старательно производит копировальные работы с творений прошлых лет. Теперь бы коллекцию «стёклышек»!

Фильм «Самсара»

«Самсара» - фильм, вызвавший визуальное потрясение. Фильм, который сделали два человека. Но эти поля без монастырей и богов были бы еще прекраснее. Пустыня побеждает торжество жизни повсюду. Когда фильм колет словно иголками - про это кино. 

 

Фильм «Новейший завет»

«Новейший завет» - ироничная комедия с философским подтекстом, прекрасными саундтреками, завораживающими эпизодами. Многосмыслие в сюжете, каждый вычленит своё. 

Сходите, например, в кинотеатр «Англетер», где перед фильмом можно еще и полюбоваться вечерним Исакием.

 

Фильм «Спасение»

Вырыпаевское кино, где во взгляде главной героини на скалы, камни, других, даже сквозь линзы очков такое спокойное понимание - я здесь. Бог здесь. Я есть. Бог есть. Ей нечего скрывать и "вытряхивать", мир предстает завораживающе красивым отражением ее самой. В прислушивании к голосам, сливающимся в хоре, в прислуживании людям, в молитве на коленях, в новых ботинках, удобнее старых, внутри себя и снаружи - никаких сожалений, только истинное, правдивое - я есть, Бог есть.

Фильм «В ожидание Годо», по мотивам пьесы Самюэля Беккета

Завораживающий образ «антижизни». Фильм на английском с русскими субтитрами, я в полном восторге, пол ночи просмотра и день дум.

 - Ну что, пошли?

- Пошли!

Не двигаются с места.

 

Фильм «Молодость»

Вторящий утренним мыслям - в нём можно было бы обойтись совсем без диалогов, от этого он был бы еще более красивым и затрагивающим. 

 

Фильм «Human»

Это просто потрясающий проект продюсера и художника Янна Артус-Бертранда, который уже три года собирает истории из жизни разных людей. Он уже собрал рассказы 2000 женщин и мужчин из 60 стран мира. Посмотрите, чтобы по-новому взглянуть на свою собственную жизнь.

 

Фильм «Incompresa»

Фильм о ненужном никому детстве маленькой девочки, которая берет верх и падает вниз.

Фильм Café de Flore

Я, кажется, знаю уже каждую реплику этого фильма. о родственных душах, которые могут быть не найдены или оказаться совсем чужими в этой жизни чуть иронично и светлогрустно. 

Фильм «Гостья из будущего». 

Девочка, влюбившая в себя всех советских мальчиков - Алиса Селезнева. Как тогда восхищалась ей, какая красивая, сильная, умная, как я хотела такую подругу рядом.

АЛИСА: Я не очень способная. Я знаю всего восемь языков.

А. С.: А какие?

АЛИСА: Французский, а вот испанский хуже. Я выучила его, когда была в Малаге.

А. С.: А еще?

АЛИСА: Чешский, финский, хинди, китайский, японский.

АЛИСА: Думай, Сеня, думай... О серьезных вещах думай.

КРЫС: Спокойно, Весельчак, спокойно. Стой здесь и жди сигнала.

АЛИСА: Ну Сеня, посерьезней! Накажу. Прогулки лишу.

Сеня! Ну я прошу тебя! Сосредоточься. Что с тобой сегодня происходит?

К.: Ах, все-таки удивительная вещь - миелофон! Каждый раз смотрю и поражаюсь - как хорошо, когда изобретения случаются вовремя. Да, человечество должно быть готово к прогрессу. А вот, скажем, изобрели бы миелофон лет сто назад,

ведь мог бы найтись человек, который бы использовал его во вредных целях.

АЛИСА: Какие могут быть вредные цели?

К.: Ну как? Украсть сокровище, узнать секретный пароль, да мало ли...

 Просмотрела видео с ней сейчас - чуть не плакала.

Фильм «Самба»

С отличными треками, чуть предсказуемой историей, красивыми актерами и парижской изнанкой. 

Фильм «Хрусталь»

Боже, какой там был показан прекрасный рейв в советском ДК среди Лениных, было бы круто побывать (организовать?) в такой же локации 

Фильм «Марина Абрамович: В присутствии художника»

Даже не кино — история, реальность, которая творится все 100 минут. Все мы остаемся в детстве, все мы там. Есть люди, с которыми встречаешься и будто погружаешься в себя, встречаешь зеркало — с такими всегда трудно и быть вместе, и расстаться.

Фильм «Упражнения в прекрасном»

Честный, смешной и по-русски тоскливо-очаровательный фильм с диалогами, суммирующими все представления об изнанке актёрства.

Фильм «Субмарина»

С цитатами нарасхват.

Фильм «Дикая жизнь»

Смотрите и любуйтесь. Есть чем и проникнуться, и насладиться. Портрет времени и прекрасное отражение эпохи, как и человеческих – одиночеств, исканий, убежищ. Ну и никакая это не «американская «Нелюбовь», как оказалось. Тихое, приятное и грустное кино для просмотра в красивом зале Англетера.

Фильм «Человек, который удивил всех»

Фильм, который надо посмотреть. Ходила в кино с бабушкой. Наши разговоры после поразили меня едва ли не также, как сама картина - два поколения, абсолютно разные парадигмы жизни и полное согласие в ощущениях и мыслях после просмотра. Без спойлеров, просто расскажу почему стоит сходить на показ. Российское кино редко преподносит подобные подарки – оригинальные и нужные, большинство картин в прокате – словно бесполезные феншуйские жабы, торопливо купленные в ларьке перед домом именинника. Без чернухи и ложного вызова, это поразительно внятная и глубокая история, с сильными персонажами, особенно женскими (Наталья Кудряшова получила премию за лучшую женскую роль на венецианском фестивале). Горизонт эмоций – от стыда за реакции беспомощные и слабые – что порой зрительские, что экранные, до восхищения силе духа и воли главного героя, выбору саунд-треков, документальной демонстрации узнаваемой российской глубинки с салонам красоты «Лемур» на заднем плане. Фильм как социальное высказывание.

Фильм «Нежный возраст» (2000 год)

Асоветский, снятый как будто торопливо, безусловно совсем земной - а тронул дай боже. Второй бы раз я не стала, не тонкий совсем, но очень, очень.

«Девственность»«Не уходи», «Дом, который построил Джек» - есть такие фильмы.  Лучше бы, наверное, не было. Настолько разные по сюжету, стране производства, режиссуре, смогли оставить одинаковый отпечаток - зря. Срочно реабилитироваться.

Фильм  «По млечному пути»

Поразил. Музыка, история и всего два Героя. Как фильмы становятся гениальными - вопрос снят.

Фильм «Ла ла лэнд»

Таким  фильмам на титрах хочется апплодировать, отдавая дань артистам. Подобное кино почти не снимают сегодня.

Фильм «Ангел»

Как хороша была эта сцена: «Не торопись, мы грабим банк! Наслаждайся!»

Фильм «Людно внутри»

Потрясающая документальная история про людей с диссоциативным расстройством личности, когда в человеке живет много разных “я” и они все разного возраста, пола и интересов. Как правило, это случается с людьми, пережившими страшный опыт в раннем детстве и мозг так спасается от реальности. Если у вас будет такая возможность - сходите обязательно, это никакой не “Сплит”, а реальность людей, которые живут в одном с нами мире, любят, работают и при этом ежедневно собирают во внутренних “переговорках” целую толпу и никогда не поймут что это такое - быть наедине с самим собой. 

Фильм  «Знаешь, мама где я был»

Удивительная и трогательная история Резо Габриадзе -  я просто прорыдала полфильма, невероятная нежность и любовь в каждом прорисованном кадре.

Фильм «Лжец великий и ужасный» 

Помимо реальной истории, заложенной в сюжет, как же меня впечатлил и ужаснул образ «второстепенного персонажа» - жены героя, у которой совсем не было своей жизни, все-таки, свобода и чувство важности собственного «я» - ценнее всего.

Фильмы, что всем советую:  «Одержимость», «Выживут только любовники», «Исчезнувшая», «12 лет рабства», «Превосходство», «Даллаский клуб покупателей», «Ужин с дураком», «Отель Гранд Будапешт», «Имя», «Звезда», «Экзамен», «Писатели свободы», «Метод Гронхольма», «За сигаретами», «Голгофа», «BJORK BIOPHILIA LIVE»,  «Под маской жиголо», «Зильс-Мария», «Хвост виляет собакой», «Замок в Италии»,

 

Фильмы, оставившие цыпки на душе: «Улыбайся», «Слова, «Что-то не так с Кевином», «Подмена», «Ржавчина и кость», «Прекрасная зеленая», документальный фильм «Жизнь», «Пепел и снег», «Звуки шума», «Рыцарь кубков», «Резня». «Беспокойная Ана», «Цветок пустыни».

Еще три фильма, лишенных всякой надежды - «Август», «Другая земля», «Охота».

***

Балет "Многогранность. Формы тишины и пустоты" Начо Дуато. Михайловский театр

"Многогранность. Формы тишины и пустоты» — это, наверное, идеальный балет для меня. Сдержанный минимализм в форме, но не в подаче и мастерстве, обилие черного, потрясающе выделяющего важное, медитативность музыки Баха, синхронность до микро-секунд, бережность и легкость каждого движения — такой рисунок этого танца для меня. Как единый организм, как инструменты для музыки, как поверхность для сомнений, переживаний, выражений — тела танцоров. Настоящее визуальное наслаждение. Вновь открываю для себя музыку в видимом, в движимом. 

 

Балет «Баядерка». Михайловский театр

Перед спектаклем репетиция оркестра, шум человеческих голосов вокруг напоминает все, что происходит у меня внутри. Безупречно красивый балет, великолепная музыка - "Баядерка". Второй акт поразил до глубины души - кажется, что впервые такое слияние, проникновение танца сквозь мурашки, оцепенение от музыки, невесомость, полеты прямо над сценой.с

 

Спектакль «Земля». Новая сцена Александринского театра

На спектакль «Земля», что проходит на новой сцене Александринского театра, пошла по рекомендации. Впечатления сумбурные, постановка безумно сложная в исполнении, неоднозначная по содержанию и форме. Очень визуально и музыкально отозвалось, несмотря на то, что все время действия думала о своём.

Спектакль «Три толстяка. Восстание. Эпизод I». БДТ 

«Столкновение Сатурна с Юпитером, ученого – с революционерами из цирковой труппы, сказки – с антиутопией» – я бы тоже ничего не поняла из такой рецензии, поэтому сюжет предлагаю осмыслить самим при просмотре, а я расскажу в двух словах – почему это того стоит. Спектакль «Три толстяка. Восстание. Эпизод 1» имеет, как можно догадаться, и второй. Такой театральный сериал в духе «Звездных воин», где в первой дается завязка, и вот ты уже бежишь в кассу брать билет на вторую «часть». Только в отличие от фильма здесь «монтаж» и «кадрирование» происходят на ваших глазах, актеры без дублеров по-настоящему вываливаются из окон, а главный герой проходит по канату прямо у вас над головами в реальном большом зале БДТ. Многослойная сценография не даст заскучать, даже если отвлечетесь от основной линии повествования. Цирк, шоу, «херня какая-то», сказка, «Маш, пойдем отсюда, а?» - интересно, чем для вас останется этот культ-поход? По мне так: Могучего – в министры развлечений Петербурга, а автора текста Светлану Щагину – в ряды блюстителей арт-хаусного порядка. Спасибо за праздник!

Спектакль «Слепые». Боярские палаты СДТ РФ (Москва)

Непроглядная тьма, шушукающиеся всюду в первые минуты соседи, ароматы можжевельника и звуки леса погрузили в легкий транс с самого начала. Происходящее дальше действие с настоящими актерами в полной темноте создало в моем воображении своих героев, описало место их пребывания и сделало меня немым свидетелем короткого, но жуткого события.

Отдельной опорой стал великолепно подобранный, объемный, поглощающий саунд - словно еще один персонаж среди прочих, ему тоже сочувствуешь, сопереживаешь, хочешь впустить поглубже, пока длится.

«Слепые» передают модель человеческой жизни, основанную на вере в «спасителя», заставляя зрителей переживать вместе с обреченными героями настоящую беспомощность, какая бывает всегда, если доверяешь свою жизнь в чьи-то руки. Проникнуться постановкой можно в Боярских палатах СДТ РФ (Страстной, 10), там же, кстати, заодно сможете узнать что такое «Театр взаимных действий» и, если повезет, посмотреть спектакль, рассчитанный на 10 зрителей.

Спектакль «Дом, где разбиваются сердца»

Звук задвигающихся штор, человеческий гул вокруг стихает. Началось...

Кораблик, капитан, история, тени, дом, мысли, белые, светлые люди - этот спектакль бОльшее, чем что-либо вокруг вдохновил, задумал, заставил остановиться. Судно на глубокой воде - мы сами. Не позволять страху управлять собой! Словно вести корабль, 18 часов на капитанском мостике - стоять, вдыхать, чувствовать каждое мгновение. Достигать этой мнимой седьмой степени самосозерцания. Человеческие жизнекуклы, получающие благословение жить и желающие, требующие денег на содержание души - как близко все со стороны, как стыдно за бездарную растрату. Интерес человека к миру - это переизбыток интереса человека к себе?

Спектакль «Вишневый сад».

«Как бестактно», не торгуясь, меняем мы старые, больные, исстрадавшиеся сердца и души на обман. И становится «покойнее» и спится лучше. Ведь больше не нужно думать о речке, столетнем шкафе, недавно проложенной железной дороге. Прекратить тревожничать от неожиданных и неуместных звуков и томиться в ожидании наперед известного: «продано». А по ту сторону, вместо щемящего звука лопнувшей струны – звук падающего айфона о деревянный пол и в перерыве томительное, беспокойное ожидание кульминационного момента.  «Побыстрее закончить с этим»,  чтобы с облегчением нормально пообсуждать своих соседей через кресло, минувшие экзамены, успокаивать детей и предлагать жене коньяк в закоулке. 

«Уехали…Забыли…». Бесподобный Фирс.

Спектакль «Я Басё»

Красота сценических хокку, хулиганских актеров и зрителей, смотревших, не отрываясь

Спектакли «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой». Театр Практика, Москва.

И хоть это и два отдельных спектакля – просмотренные подряд, они оставляют после себя усиленный шлейф эмоций. В театральное пространство вы попадёте еще в холле, где вас (д)опросят люди в форме – «Какого цвета стены у вас в подъезде?», «Читали Сорокина?», «Вы хороший человек или так себе?» (потом, во время спектакля на лицах зрителей отчетливо читается: «Ааа, вот к чему были эти вопросы!») и ознакомитесь с правилами поведения вроде «Можно действовать по зову сердца, если во время спектакля сидящий рядом с вами использует телефон». Постановки идут одновременно, сразу на двух сценах, последовательность просмотра не важна – вас в любом случае стремительно унесет в страну тотального абсурда, который к концу действа вы обязательно полюбите. Без вариантов («Они тебя, чувак, не только гимн Москвы заставят выучить, ты гимн Щербинки сочинишь»). Следите, когда снова ребята из «Практики» будут в Петербурге или сгоняйте в Москву – этот пункт в культ-программе того точно стоит. Я так в полном восторге от увиденного.

Спектакль Молли Суини.

О хрупкости мира и человека, это слепое зрение, флеш-бек соседа рядом, воображаемые изображения и бассейн, талант актерского трио - драма Брайена Фрила о каждом, кого вытаскивают из уютных, теплых нор на свет, до которого нет дела. Покорил. 

Спектакль «Язык птиц», БДТ.

Камерная сцена, на которой актеры БДТ и подопечные центра «Антон тут рядом» на один час создают особый мир. Для меня спектакль стал отражением витьеватого образного пространства, которое язык не поворачивается назвать инклюзивным или социально ориентированным. Звуки, танцевальные па, советы как стать успешной женщиной, обрывки фраз, превращающиеся в птичий щебет. Потрясающий финал с точным визуальным образом «стены» между восприятием реальности человека с расстройством аутистического спектра и сидящими в зале. Музыка, звучащая во время спектакля, отправляла в свои внутренние путешествия и погрузила даже в легкий транс. Искренне рекомендую. Выйдите, улыбаясь.

Шоу «Заново родиться»

..или «Как красиво страдает Саша Петров!». Шоу в каждом затрагивает своё и запоминается как фильм, снятый одним дублем. Романтические стихи сменяют кровавые картинки, фейерверки – жестокие сцены и крупные планы клетки посередине зала. Постановка сделана супер профессионально – летающие камеры, свет, подиум. Ощущения – будто ты где-то на концерте, где вроде должны петь и радовать, но главный «артист» вместо песен и плясок порционно выдает то воспоминания, то фантазии и вдруг становится настоящим «героем», которому есть что сказать, кроме поэтичных цитат или шаблонных «я её так любил, так любил». А соседка рядом со мной так кричала в конце «Сашенька! Ты гений, гений!», что ее мужчина рядом, кажется, даже приревновал.

Спектакль «Магазин», Невидимый театр, Санкт-Петербург.

Сюжет спектакля основан на реальных событиях: хозяйка магазина «шаговой доступности», родом из Казахстана, 3 года держала в рабстве своих сотрудниц в центре Москвы. Монолог одной из них (великолепная актриса Алессандра Джунтини) вел по впечатанному ей пути «прилавок-подсобка-туалет» и это было до оцепенения страшно. И стыдно. И с комом в горле всё действие. Символично, что спектакль я посмотрела в день независимости Казахстана. Острая и непопулярная тема, которая обнажает проблемы каждой из сторон – от круговорота насилия в семье, где «так принято» и общества, которому «так удобно» до больших вопросов религиозного фанатизма и цикличной коррумпированности тех, кто вроде должен защищать. Смотреть, чтобы увидеть изнанку нам привычной жизни и шумно (счастливо) выдохнуть, глядя свои следы на снегу по пути домой.

Спектакль «Чук и Гек». Новая сцена Александринского театра

Сходите и залейтесь потом вином в «Люблю» на Фонтанке, благословляя и благодаря свое настоящее. Как же это страшно – отсутствие внутреннего конфликта.

Спектакль «Какая грусть, конец аллеи…». Новая сцена Александринского театра

Роскошь нашего времени – трогательность, нежность и умение увидеть красоту в обыденном. За тонкой поэзией и восстановлением дефицита прекрасного – пожалуйста, сами и всех важных с собой – на спектакль «Какая грусть, конец аллеи…» на Новую сцену Александринки. Художником-постановщиком выступил сам автор - Резо Габриадзе. Человечный, простой, глубокий, сильный – просто исключительный – его театр, как и он сам (вы же смотрели «Знаешь, мама, где я был?»). В фойе прикоснитесь к ироничным образам Пушкина, который «читал вслух коню» и «гулял по цветам». Смех сквозь слезы и ком в горле после просмотра. Помолчать, прогуляться вдоль Фонтанки и выпить бокал в соседней винотеке, размышляя: «Ну как такое можно поставить, придумать, написать, как?».

«Не обходите паутинку с росинкой, не думайте о её красоте! Рвите! Проходите! Пролетайте! (Все застывают, тишина)».

Опера Иоланта. Михайловский театр, Петербург

10 минут тишины. Герои в белом, герои в черном, кино на большом экране, видео-проекции и вместо живых – уже нарисованные персонажи двигаются сквозь стены. Первые звуки музыки – и зал выдохнул, благодаря, что хоть музыку не выкинул и жанру еще что-то будет соответствовать. Он убивает, конечно, текст, вольно играет с сюжетом, рисует параллельные истории и меняет время действия. Но на самом деле ставит так, как чувствует, как слышит, отчего авторский почерк и виден с самого начала. Вчерашняя «Иоланта» А. Жолдака в Михайловском – большая премьера и очередная его победа.

Изменив драматическому театру с оперой, Жолдак сделал жанру большой подарок. Эта насыщенность визуальным, мультимедийные трехмерные миры, созданные гением Глебом Фильштинским, волшебные голоса и главенствование музыки Чайковского.. Вон он - спектакль, который можно было бы смело назвать шоу, если бы не погружал так глубоко и красиво в эти «множественные состояния бытия». Почти как в его версии «Евгения Онегина». Смотрели, кстати, как вам? Или ушли, как треть зала, под «Позор, это же издевательство на русским искусством!»?

Спектакль «Я свободен» Павла Пряжко.

Ну, такое..

Из 12 человек в зале трое ушли на пятой минуте. Оставшиеся в течение часа демонстрировали свои отдельные перформансы с громкими вздохами, заламыванием рук и ног, растеканием по стулу, тарабарированием пальцами по отключенному телефону – в общем всем, что делает человек, когда ему откровенно скучно. Такая реакция на «текст» в виде однотипных фотографий вполне ожидаема, как и отсутствие аплодисментов в конце часа. На проекторе в полной тишине в темном зале мелькают как будто бессвязные картинки чужой повседневности – размытые силуэты людей, машин, парка, маршрутки, ноябрьского месива под ногами..

Для меня этот опыт стал неким «концертом тишины», правда, только внешней, в голове все время жужжал непрекращающийся шум. Так еще бывает, например, на массаже – вроде лежи, расслабляйся, но мысли растекаются от – «м, вот бы прямо сейчас свалить на Панган» до «интересно, что было всё-таки в предсмертной записке Маккуина?».

Резюме вечера будет кратким – пьеса без классической завязки, кульминации и героев пока мне недоступна. И от чего автор свободен — так это, похоже, от зрителей.

Спектакль «Земля Нод» (The Land of Nod)

Великолепный спектр в рамках V фестиваля искусств «Вдохновение». Большая премьера истории о человеке, который ищет защиту в огромных стенах музея - это игра без слов, невероятно правдоподобно воссозданный зал Рубенса Музея изящных искусств Антверпена в 75м павильоне ВДНХ и ощущение во время и после, что хочу смотреть только такого уровня постановки. 

Спектакль (М)Ученик. Гоголь-центр, Москва

«Можно я уйду?» – весь спектакль бурчал мужик на девушку рядом со мной и шумно, очень недовольно вздыхал. «Ну что это, Лен?» - но Лена не сдавалась, заставила его досмотреть до конца и чуть ли не первой вскочила на ноги аплодировать актерам в финале. Очень простая пьеса про всё это узнаваемое столкновение мракобесия и адекватности разыгрывалась не только на сцене. Хотя, казалось бы, зрителя подготовили.

Перед показом М(ученика) вводная лекция разъясняет «о чем хотел сказать автор», предупреждает, что будет много библейских цитат и рекомендует не сравнивать постановку с фильмом. Через 15 минут звучит «живой» звонок и ближайшие три часа, без антракта, вы влюбляетесь и ненавидите, соглашаетесь и усмехаетесь, следите за целой жизнью, разворачивающейся всего на паре квадратных метров. Верующий в своей позиции неуязвим, как человек, уверенный, что на орбите между Землей и Марсом вращается чайник, такого героя невозможно оправдать, но его жалеешь, ему сочувствуешь и это – главный парадокс, что обнажился во мне после.

Сильнейший текст пьесы на русском, меткие образы, великолепная игра и история, которая вопреки нашей традиции, не заканчивается всеобщим прощением и обменом крестами, а становится агностическим повествованием. К прочтению перед спектаклем – эссе «Почему я агностик» Бертрана Рассела и его же текст – «Кошмар богослова», если кто-то еще готовится к показам, занимает 12 минут.

На фоне рассказов кураторов Гоголь-центра о ежедневных судебных заседаниях и заметок о 455-м дне Кирилла Серебренникова под домашним арестом, тоже стоя аплодирую спектаклю за его режиссера.

Спектакль «Ганди молчал по субботам»

Я смотрела в версии с треками Окси и крутящейся сценой, но сам текст настолько хорош, что даже если увидите постановку и без «спецэффектов», всё равно зададитесь вопросом - а существует ли вообще хоть где-то эта «крепкая, любящая семья»? 

Спектакль «Море. Сосны»

Если совсем отеатралитесь, ну или просто будете по делам в столице – идите на эту постановку в московский ЦИМ - один только пролог с «Грустными танцами» Славы КПСС от них чего стоит. Влюбитесь и тоже захотите в 1964-й. После пошла гулять с бабулей и спрашивать про ее молодость, она ни разу не была на море и не хочет, и я понимаю почему.

Спектакль «Исследование ужаса» 

Во время спектакля вы становитесь свидетелями разговоров поэтов-чинарей (Хармса, Введенского, Заболоцкого, Друскина, Олейникова), беспрестанно разгоняющих сознание друг друга в диалогах, спонтанных перформансах, песнях. Слушаете их разговоры, закусываете картошкой с селедкой, примыкаете к «философскому салону» и ловите себя, что не хотите, чтобы это всё заканчивалось. Сама Квартира. Разговоры – это настоящая экскурсия во временную петлю между «сегодня» и «тогда», а «ужасная» постановка… Кто-то уже назвал ее иммерсивной, но я бы не стала портить и определять этим словом настоящее, тотальное, качественное четырехчасовое погружение в 30-е годы прошлого века и в каждого из героев. Для кого-то, кто привык к экшену, моментальным развязкам и быстрым реакциям – гарантирую экстремальный опыт, но, что может быть интереснее, как говорил Липавский, «длительности при общении, когда минует уже и интерес, и раздражение, и скука, и усталость».

Настоящая печка, трехкомнатное путешествие, пикник у фортепиано, интеллектуальные схватки, стихи на немецком, диафильмы на потолке, застолье с русскими народными, разговоры о счастье, вестниках, любви, времени и истине. Детали квартиры тех времен – веришь каждой. Потрясающие люди-актеры, безупречно сыгравшие километры текста (как вообще такой объем, я 10 строчек учу по 2 дня) – влюбилась в каждого.

Какой же это ужас, это – бесподобная и всепоглощающая красота, то самое «тропическое чувство» в нашем с вами реальном времени на Мойке, 40.

Спектакль «Свидетельские показания»

..по пьесе Дмитрия Данилова – погружение в абсурдную (а она может быть иной, если приглядеться?) реальность, когда об умершем человеке рассказывают его знакомые, друзья, коллеги в форме ответов на вопросы невидимого следователя. Очень сильный текст (если вы еще читаете пьесы - обязательно!) и куча вопросов себе после – а что бы обо мне сказали такие разные люди и может ли вообще весь большой человек уместиться в чьей-то памяти?

Спектакль «Волнение»

«Там внизу – высота», этот необъяснимый мандраж, который я чувствую в последние полтора месяца – вот же название ему - «Волнение», спасибо. Волнение – как симптом жизни. Читайте этот текст Вырыпаева, а лучше – идите и смотрите на потрясающую игру Алисы Бруновны Фрейндлих и как следует порыдайте в конце.

Фестиваль-путешествие "Человек мира" 

● Большой театральный перформанс «Симфония мира» в Петербурге на лугу у Русского музея – как погружение в истории, созданные на языке танца и пластики, четыре музыкальных платформы и минималистские пьесы.

● «Пробка мира», состоящая из ста ретро-автомобилей на площади Музеона – шедеврально простая и гениальная идея. Арт-кары, автобусы, мотики, маршрутные такси и даже огромные настоящие грузовики – и в каждом (!) транспортном средстве – свой движ – где спектакль, где «баня», где «пляж» с песком и зеленью. Всю «дорогу» шел бесячий дождь, почти во всех машинах уже было занято, так что удалось заскочить только в одну и послушать один спект «Напротив», где водитель рассказывал про свой первый поцелуй с девочкой под шторкой в гостях. По площади гуляли актеры, как из «Стиляг», работал винтажный универмаг «Улица Ленина», выступали перформеры – эта вневременная московская пробка была бы, наверное, еще круче, если бы состоялась прямо на каком-нибудь шоссе, может, в следующий раз так и будет?

● Кульминацией фестиваля стал уникальный проект «Состав мира» – литературно-театральный поезд, отправившийся с Ярославского из Москвы в Суздаль. Благодарю себя за то, что сразу взяла билет и не прошляпила такую возможность. Все 13 вагонов большого поезда РЖД были превращены в целые павильоны с безупречными декорациями и полноценными театрально-танцевально-музыкальными программами. 300 пассажиров 4 часа переходили из вагона в вагон и становились не только зрителями, но и участниками действия. 

Основная фестивальная тема этого года — «После и до». Для меня так точно этот «Состав» стал точкой, разделивший весь мой театральный опыт и всю насмотренность на две части. Не знаю, как теперь смотреть обычные постановки. Я сразу же где-то потеряла зонт и дар речи. Вспоминаю сейчас, как залетаю в почти отходящий уже состав, получаю розовый браслет на руку – и сразу оказываюсь случайной компанией в «вагоне-ресторане». Выбираем с соседками из меню «Язык Герасима», заказываем чай – кто «Ахматову», кто «Цветаеву», соседнему столику уже несут «Настасью Филипповну под вином или под шубой», а кто-то опрокидывает стопками «Слезы Есенина». Каждое «блюдо» - это отдельный актер или даже несколько, жаль, что не удалось «попробовать» все «меню», особенно впечатлили «Пушка Пушкина», «Вишневый сад (Фирс в подарок)», «Я/Мы Замятин» и «Бизнес-ланч «Три сестры». 

Переходим в следующий вагон, садимся в купе, самая обычная тетечка-проводница приносит чай на всех, вдруг залетает весь в земле чувак, пытается отдышаться, трепетно держит в руках цветок: «А до вас пожары не дошли?». В других купе происходили свои истории – да, все не увидишь, не оценишь, но это как и в жизни – всегда что-то пропускаешь. Следующий вагон – и мы в красивом зале, даже не верится, что за окном в это мгновение мелькают поля-леса – живые музыканты играют джаз и время застывает – такие «аудиовизуальные импровизации на тему невольных путешествий Достоевского в Сибирь». 

Прихожу в себя в вагоне «Религия», запираемся в купе с мужчинами, спорящими про атеизм, замираю и слушаю, как невидимка, этот высокий и аргументированный спор. «Могу палочек стрельнуть у буддистов. Или другие шаманские приколюхи, ну, это если вы или ваши субличности ведетесь на такое». Даже футболка у парня, затирающего про Иисуса – тематическая, такие детали погружают в происходящее настолько, что я, наконец, выключаю организатора, перестаю чекать как расставлен звук и свет, присматриваться к декорациям и просто отдаюсь этому путешествию с головой. Встречаю Льва Николаевича и слушаю о свободе перемещения, войне, его кутежах и проигрышах, узнаю, что «..в психоанализе поезд во сне – это слепая сила, которая тебя несёт и ты не можешь остановиться, в моем творчестве поезд – тоже генеральная линия». 

Остановка. Выходим прийти в себя, перебежать из второго в десятый и здесь погрузиться уже в 40-е годы. В каждом купе своя аудио-история – пока голос зачитывает письма с фронта, рассматриваешь свидетельства тех лет – пачку беломора на столе, старинное платье, газеты, карты, хрустальные туфельки-пепельницы, карнавальные маски, юлу, одеколон (весь рекзивит проекта собирался на помойках Санкт-Петербурга, художник Юрий Селиванов сохранял архивы семейств, которые выбрасывали новые жильцы). 

Не успеваешь проглотить ком в горле, как погружаешься в рваные рифмы и ломаные звуки в абсолютно темном вагоне с паутиной на потолке. Соседи по креслу вдруг встают и начинают танцевать в проходе – актеров не отличишь от зрителей, думаю в этот момент, что так хочется, чтобы всё это никогда не заканчивалось! 

Еще остановка и после – уже настоящее безумие. Вагон с настоящим гробом, прощание с Львом Николаевичем, купе «Отпевание», «Соблазн», «Общение с духами» и в каждом – своя атмосфера. Если «церковь» – запах ладана, свечи, иконы и «настоящий» батюшка, на сеновале – пахнет настоящим сеном, поют птички, с верхней полки свешивается красавица Аксинья. Крики дамы в черном: «Кто-нибудь его видел?» остаются позади, мы уже бежим через вагон Хармса, чтобы успеть до прибытия послушать в наушниках как «Дождь» передает, что в России исчезли все люди и посмотреть на женщину в погонах, поглощающую «звездочки» со стола. 4 часа пролетели мгновенно, хотя, что удивительно, не для всех – люди всё-таки такие люди с их не особо умными шуточками прямо в лица актерам или комментариями: «Не, ну а нормально тут вообще за 6к стоять в тамбуре?». Мне с попутчиками повезло, сходя на перрон мы то и дело повторяли: «Отвал башки! Космос!». 

Прибываем на вокзал во Владимире, нас сразу же забирают автобусы (здесь опять включается внутренний орг – отмечаю, какую гигантскую работу проделали создатели проекта – найти на всё это деньги, согласовать всё и договориться с РЖД, на каждом этапе расставить персонал – дежурных, волонтеров, полицию, включить в билет и трансфер, и обед, и смонтировать оборудование, как вообще?!), едем в Суздаль обедать. Не хватило аудио-сопровождения в автобусе, было бы круто, если бы чей-то голос продолжал поездную литературную тему. Знакомлюсь с театральным критиком и худруком театра Особнякъ: «Смотри – простор, какой-то странный дом» – и мы поворачиваем именно к нему. 

Огромный ангар, обеденные столы с лавками на 300 человек, холод, дождь и мурашки – от церковного мужского хора, поющего где-то в поле только для нас. Возвращаемся назад, в поезде всё уже обычно, привычно и до слез жалко, что волшебство закончилось. Думаю о тех, кто его создавал – эти люди – настоящие герои. Наблюдала как работала команда все эти часы – восхищаюсь. Где-то в толпе, где никто не может ни выйти, ни протиснуться, волонтер восклицает: «Поздравляю с переаншлагом и призываю к человеколюбию!». Вежливые, дружелюбные, «спасибо», «пожалуйста» по рации друг другу даже в напряженные моменты. 

Надпись в ангаре: «Я всем верю» – это было правда так. Это как «та самая идея вечеринки в поезде», придуманная на кухне, только еще масштабнее и, главное – реализованная! Иногда я что-то не успевала осознать в моменте, зато всё прочувствовала, да так, что заревела, дописав этот текст.  

***

Концерт Нино Катамадзе

Концерт великолепной Нино Катамадзе - пока ее музыка звучит, всё кажется возможным. Эта невероятная женщина заставляет закрывать глаза и оказываться далеко-далеко, беспрестанно улыбаться и мурашиться под звуки оркестра, мужского хора, зала, подпевающего с такой любовью, что, казалось, в этом воздухе может родиться новая жизнь.

Концерт-открытие - HAUSCHKA

Музыка, кажется, в 178D-звучании.

Очередь на Невском, все как будто где-то да виделись, торжественные интерьеры для селфаков и два концерта подряд погружений красивой, тонкой, модной и молодой петербургской аудитории в акустическое море звуковых частиц, льющихся из «препарированного» рояля «Россия».

В красивом зале нет мест, свет плывет по люстрам и канделябрам, становится то закатным, солнечным, мягким, то голубым, темным, тяжелым. Закрываешь глаза и уносишься. Купила пластинку, теперь и дома можно будет туда иногда. Было космоподобно. Спасибо!

 

Спектакль-концерт «Час, когда в души идешь как в руки»

..оставивший с комком вместо слов, безупречно сыгранный, близкий, многолюдный и однопрожекторный, оставляющий в фокусе только голос и музыку, спектакль-концерт "Час, когда в души идешь - как в руки..." с богом поцелованной Чулпан Хаматовой. Спектакль-откровение, потрясение и любовь. Светившиеся на сцене, поразившая мощью голоса поэзии, переплывающей в прозу до невозможности говорить после совсем короткого, как показалось откровения. Мурашки, слезы, горячие от аплодисментов ладошки, желание высказать эту благодарность, что есть, осталось еще то, что так близко, то, что чувственно, что чувствуется, что заставляет не дышать полный зал, что заставляет дышать полной грудью после.

 

Спектакль «Камера обскура». Новая сцена Александринского театра

Занятную постановку по Набокову без слов на Новой сцене Александринского театра с красным платьем, хомяками, головами-в-виде-морды-хомяка, светящимся домиками, постельными сценами, связкой шаров, лопающихся от прикосновения сигарет, роялем без исполнителя, лучом света, немецким мультиком, не щадящими слух звуковыми и другими спец эффектами из водяного пистолета и общим впечатлением более как от фарса без антракта и жалости, нежели от спектакля.

Спектакль «Remote Санкт-Петербург»

Совершенно потрясающий спектакль, происходящий прямо в пространстве города, невероятная реализация прекрасной идеи, долгие обсуждения после, желание вновь пережить.

Спектакль-перформанс «Questioning: Кто ты?»

Вроде бы простая игра и в то же время – дефицитный себе подарок в наше время – вы сидите напротив незнакомого вам человека, молчите, что-то о нем узнаете, он – молча изучает ваc. А может – придумывает себе что-то, отвечая на вопросы специальной анкеты. Рассказываю как и кем меня увидела девочка-соседка восемнадцати лет в нашем с ней безмолвном диалоге.

● Мне 24 года, зовут меня Юлия, люблю итальянскую пасту и ходить пешком. Могу прочитать доклад о социальном неравенстве, работаю врачом, пересматриваю «Хатико» вечерами и каждый раз плачу. Православная и хожу на выборы, а также в походы и имею 200 друзей «Вконтакте». Меня соблазняют пресс, улыбка и рост, а познакомиться можно на выставке экспрессионистов в Эрарте. Никогда не совершала экстремальных поступков и доживу до 75 лет в счастливом браке. А еще, на жизнь мне хватает 50 тыс. руб. в месяц.

Такой меня увидела вполне реальная Лена напротив, с которой во время игры обменивались долгими взглядами. Когда обменялись анкетами, так смеялась, особенно пункту про походы, пресс и выборы. Сама 18-летняя Лена почти совпала с тем портретом, что я ей подарила, но тоже не без сюрпризов. Девушка рассказала, как 3 раза ходила на «Кислоту», что завидует стабильным взрослым и что вышла бы на митинги «сами знаете за кого», если бы жила в Москве – «там больше движухи, конечно». В финальном мини-фуршете чокнулись шампанским и разошлись по домам как будто знакомыми.

Неожиданно крутой опыт – как вдумчивая поездка в метро, когда перед вами сидит незнакомый человек, а вы от нечего делать начинаете представлять как он собирался утром, чем занимается, с кем живет. Только с той разницей, что он в это время тоже вас оценивает.

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Любимая.

Выставка «Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

От его картин тишина и гармония, они светятся, будто дышат. Смотришь на шторм, штиль или бурю и ощущаешь эту борьбу внутри человека, прямо как на картине. Такие аккуратные мазки, а подпись - как отдельное произведение. Пришедшие, чтобы сфоткаться «Я был на Айвазовском», трутся спинами прямо о картины, прикасаются к красоте и не понимая, что портят и недовольничают, услышав от смотрительницы «Отойдите, ради Бога!». Сегодня так редко, кто умеет просто - любоваться. Корабль с рваными парусами посреди спокойного моря как аллегория стойкости. Глядя на «Волну», хочется плакать, от картины так и фонит, она затягивает. Поражает, что даже изображая сражения, он показывает огромные куски неба, оставляя баталии внизу полотна, будто показывая, что несмотря на ужаснось военных сцен, огонь и разрушения, когда рвутся паруса и ломаются мачты, наверху - чистое покойное небо, словно вечность всегда рядом. Сообщения, поступающие в аудиогид, прорываются сквозь фоновую «тематическую» музыку. Слова - такое же богатство, даже визуальное искусство без них - почти беспомощно. 

 

«Гроза», БДТ (постановка А. Могучего)

В черно-красной окантовке классического сюжета раскачиваются «красота - погибель, омут - красота». Слова до сих пор могут менять линии судеб, особенно - со сцены. «Ах, как она молилась!», последний акапельный монолог Кати,  «Всем я здесь чужой» в оперном исполнении Бориса Григорьевича растянулись внутри желанием помолчать после, осмыслить идеи Островского, поданные, словно на блюдечке. 

***

Книги "Введение в философию. Пластичность повседневности. Прощание с ясностью" авторы Жюли Реше, Вадим Климов и Нисаргадатта Махарадж "Я есть то".

С первой, выпущенной всего в 500 экз, разговариваю как с человеком перед сном и когда удобно. Вторая - для долгих поездок, страница за страницей не я, а она ведёт со мной диалог. Психоанализ утверждает эго на право быть, во всем, что я читаю, говорится об обратном - что Мир и бытие за гранью эго. Наблюдаю в себе отклики будто разных личностей на обе эти правды. Может, и вам откликнутся. 

Книга «Облачный атлас»

Как герои "Облачного атласа" ждали манны небесной, так и мы живем, те, кто отрекается от земной жизни - вдвойне. Чувствовать, а не бояться жить! Что после - никто не знает.

 

Книга «Мушка» М. Павич (бумажная, в ней так приятно и хорошо пишется, подчеркивается)

«Нелинейные любовные истории» Павича с упоением, радостью от приобретения именно в бумажном, погружение в абзац как в фильм с лентой проносящихся кадров, которые в параллельной реальности могли бы (а может и, говорят же) случиться со мной.

 

Книга «Путь художника» Джулия Кэмерон.

Наполнение внутренного колодца и все это — ощущение, что эта книга - предисловие для вступление в секту, контракт с самой собой, надежда выделять время и следовать.

 

Аудио-книга «Отчего вы не буддист»

Как-то я трое суток сидела делала коллажи и слушала отчего я не буддист. Будут свободные сутки — послушайте и вы. Впечатляет, отвечает.

«Волны», «Флаш», «Орландо», «Люби ближнего своего», «Вместе и порознь» и другие, короткие, большие, невыносимо прекрасные. Ее цитирование заняло бы у меня месяцы. Бесподобная Вирджиния Вульф.

«Тропик рака» Миллера и остальные его меня разрывают, не могу читать и остановиться не могу.

Герман Гессе «Демиан» - читать и перечитывать.

Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи», который прошёлся сразу по всему - феминизму, эзотерике, осознанке и обсуждался мной уже в таких разных компаниях, что потеряла своё первое ощущение от.

Книги, что стоит прочесть:  «Моя рыба будет жить», «Сценарии итальянского кино», «Когда Ницше плакал», «Моя борьба», «Вещи» Ж. Перек, «Процесс» Кафка, Т. Манн «Волшебная гора», «Внутренняя сторона ветра» Павич, «Лодка и я» Т. Янссон, «Ангелова кукла», Довлатов «Марш одиноких», «Сага об Идее», Джек Лондон «Смирительная рубашка» и еще тысячу, конечно, о которых забуду здесь написать. 

***

Ksusha Neva. Искренне, красиво, глубоко и очень зрело. Такое исполнение не может не восхищать.  Я умею получать удовольствие от музыки, легко пританцовываю в такт, искренне поддерживаю и стремлюсь поделиться, дать послушать, «расшарить», как сейчас принято говорить то, что действительно зацепило. Ожидание каждого концерта подкреплено предвкушением новых красивых эмоций и  улыбок, потому что в них прекрасно все -  лампочки, цветы, лица людей - светлые, улыбчивые, как будто бы знакомые, и, конечно, целиком вся программа. Невероятная душевность и всего 2 записи в телефоне, потому что дольше с телефоном было стоять просто невозможно.. Спасибо! 

Женя Ефимова и ее «Коля», «Густав», «Пусть так», «Меняй», да и вообще все песни с разных альбомов стали саундтреками моего декабря-2018.  Женя из Москвы - безусловный талант, очень живая и искренняя с трогательной музыкальной прозой. Восхишаюсь.

Концерт Mgzavrebi - я ничего не поняла, но мне так понравилось! Светлые, с сумасшедшими улыбками, вводящие «в состояние, как будто плачу»

***

Выступление Ирины Хакамады – «Интуиция. Как конкурировать с компьютером».

«Я пахала над своим мозгом, вскрывала его возможности и управляла ощущениями своего тела. Интуиция не имеет никакого отношения к эзотерике. Сегодня мы живем в эпоху хаоса, события предсказать нельзя и роль людей, которые могут принимать нестандартные решения и этим - конкурировать с компьютерами, будет очень велика. Им будут платить, а всё остальное будут выполнять алгоритмы. Как только с энергией будет решена проблема, компьютеры снесут людей. А чем человек отличается от компьютера? У нас есть не только «да-нет», у нас есть «может быть»! И это «может быть» на профессиональном уровне – и есть интуиция».

Обеспечила шквал выкриков из зала спичем о четырех основных свободах: «Даже если вы с бомжами лежите на улице – они у вас есть, и не спорьте! А другим уровням надо учиться, но это уже высшее развитие и, если вы благодаря своей мотивации и развитию когнитивного мышления переходите дальше, значит нам с вами уже есть о чем поговорить».

«В политике? Ну вы смеетесь? Какая интуиция? Нашим политикам дверь в будущее закрыта на амбарный замок и попробуй туда загляни кто-нибудь. Политика меня расстраивает, там нет интуитивных людей. В свое время были Де Голль, Черчиль, Рузвельт. Такие политики ушли. Но сейчас мы не будем это обсуждать».

Говорит четко, в 63 года выглядит потрясающе, никуда не торопится, все время кидает вопросы в зал и он тут же откликается. Вроде бы в развлекательном формате с юмором и где-то - иронией, рассказывает о серьезных вещах, но при этом без важных щей. Даже охранник в углу замотивировался к концу выступления.

«Я отвечу на все вопросы, кроме.. А плевать, на все отвечу!»

Рассказывает куда инвестирует деньги, зачем поколению Z надо выходить из астрала, как научилась «заземляться» и почему не поедет на Burning Man. Умело парирует, где-то стебет и даже дерзит слушателям: «Если вы будете давать такие определения, вы никогда в жизни не решите ни одной проблемы». Делится опытом, попутно продавая свою книгу и образ жизни - постоянно в движении, стремясь расти над собой ежедневно, включая мозг и внутренние ресурсы на полную.

Творческая встреча с Ренатой Литвиновой, Большой зал филармонии

Довольно часто слышала о ней удивительные гадости, даже среди своего близкого круга. И про актерский не-дар, плохой характер, и что «работать рядом было БЫ невыносимо», что «делает слабое кино», и критику за этот образ, конечно. Творческая зависть, наверное, потому что Рената Литвинова – это и талант, и воля, и красота, и.. Замираешь, когда её слушаешь.

Например, о том, как хулигански покурила сегодня в гримерке филармонии, а «дорогостоящие духи здесь женщины не оценили и наругали». Как призывает нарушать правила, потому что «репутация всё равно подпорчена, а для просветления есть годы старости – вот там буду». Как оправдывает неправильных героев и хочет укрепить тех, кто понимает, что не надо переоценивать общественное мнение.

«Нужно петь свои песни, как это делала Кира» - и показывает много-много отрывков из давно любимых и знакомых фильмов. Рассказывает о Балабанове как о «радикальном режиссере, человеке вне интриг» и одной из главных наград российского кино. Поправляет «погончик» на плече и травит про гроб, которые всё время забывали в парке после съемок, о стене непонимания между реквизитором и звукорежиссером и как вся группа в 120 человек у них переживает. Что сменила 8 художников по костюмам потому что «кони безобразные все они, кроме Нади, но она сейчас в «Коньках-Горбунках», а на мой «Северный ветер» не идет».

Про Земфиру, конечно, неподражаемым: «это че-к, который мне шлёт треки, а я опоздала на два Сапсапа, но слушаю, конечно. Она же хитмейкер, большой поэт, композитор, но какую огромную цену платит – вам не представить, никому! Служит только музыке, этот че-к следует своему приговору».

Постоянно уходит за кулисы и, возвращаясь, торопится обратиться через прожекторы: «Я постоянно нахожусь в ожидании гения, может и здесь – один, два, но вы есть? А те, рядом с кем есть талантливые люди – слышите, поддерживайте их, не глушите их как рыб на Дунае! Пусть вас похоронят за кладбищенской оградой! Вы можете быть не положительными, прикиньте! Как Кира, Леша – люди вне правил, могли пойти против всех и быть потом правыми. Как это важно - не подстраиваться под то, как правильно. Даже если не одобряет собственная сама - не предавайте себя».

И о себе, предсказывая и отвечая вопросы из зала: «Очень хочу быстрее назад снимать свое кино, потому что это лучшее, что со мной происходит. Наша территория так пригодна для творчества, здесь так много страданий. Мой фильм будет об этой заколдованной территории. Про власть? Ну, я бы села и посидела бы за свои убеждения, да. Что? Нет, я не тщеславна – в этом нет перспективы. Как я отношусь к моногамии? Я не поняла вопроса, но это наверное, наказание. Так весело жить, товарищи!» .

Так приятно сегодня было быть в компании тех, кому она тоже искренне нравится. Атмосфера в зале была как на выпускном - довольные, расчувствовавшиеся, веселые, обнадеженные люди потом шли к гардеробу, едва не обнимаясь друг с другом. 

***

Интерактивное пространство «Мир на ощупь» ​

Впервые я столкнулась с такой темнотой - кромешной, хоть глаз выколи, черной-черной, впервые была в группе людей, которых так и не увидела, шла на голос незнакомого человека, держала в руке трость. Впервые испытала то, о чем нам рассказывал гид-ровесник, потерявший зрение всего 4 года назад - каково это - проснуться в комнате и ничего не увидеть, натыкаться на шкаф и диван, не узнавать знакомые предметы, "смотреть" телевизор как слушать радио. Впервые очутилась в пространстве "улицы", "рынка" и "сада", ощутила полную беспомощность, а спустя 1,5 часа поняла, что человек способен привыкнуть и адаптироваться ко всему. Все это дало возможность испытать тот опыт, который никогда в жизни я бы не хотела переживать больше. Спасибо.

Эко-отель «Лес»

Недавно я пережила настоящее путешествие к истокам - мудрости, вдохновения, силы. Отгородившись от суеты шумом соснового леса, ароматами осеннего покрывала из листьев и шишек, зеркальным озером полтора дня без электричества пролетели как свист. Туман, чай, сосны, маленький дождь, ковер под ногами, воздух, шум сосен и озера, распаренные в темноту и в ночь, в бане, как в бункере, свет свечей, вереск, черника, пирс, костер, дорога мимо доброго и сердитого залива, лес ночью совсем лесной.  Спасибо, что такие места существуют и что я познакомилась с одним из них. Кому интересно провести время, соединившись с природой (это совсем не реклама, делюсь же!) - эко-отель "Лес" действительно прекрасный вариант. Только посмотрите.

***

Города и страны, где я была: Иордания (Акаба), Грузия (Тбилиси, Казбеги), Франция (Париж, Тур, Ницца, Канны, Грас, Ментон, Антибы), Италия (Рим, Венеция, Милан, Верона, озеро Гарда), Германия (Берлин, Гамбург), США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Сан-Франциско, Лос Анджелес, Сан-Диего), Камбоджа (Сиемреап, Сиануквиль, Пномпень), Тайланг (Бангкок, Патайя, Панган, острова), Латвия (Рига, Юрмала), Абхазия (Гагры), Чехия (Прага), Финляндия (Хельсинки, Лаппееранта, Иматра), Индия (Гоа, Хампи), Белорусия (Минск), Греция (Санторини, Закинтос, Крит, Ираклион, Ханья, Ретимно), Черногория (Котор, Будва, Херцег-Нови, Тиват, Цетине), Кипр (Лимассол), Швеция (Стокгольм), Испания (Барселона), Монако, Шри-Ланка, Япония (Токио, Киото, гора Фудзи), Украина (Одесса, Крым), Португалия (Порту), Нидерланды (Амстердам).

Россия: Сыктывкар, Ыб, Апатиты, Мурманск, Териберка, Екатеринбург, Казань, Ижевск, Нижнекамск, Москва, Сочи, Выборг, Иннополис, Свияжск, Махачкала, Набережные Челны.