Ветер превращает всех на палубе во взъерошенных собак. Мелкий-мелкий песок с пледа мгновенно забивается в чай, между складками юбки, рассыпается узором по черной поверхности подставки под кофе - хоть гадай или рисуй. Пять новых мест за пять дней, дорога, море, солнце, а внутри все равно штиль и тишина. Может, в этом и состояла суть поездки - обойтись без «соли»? Но, как и в любой безсоляной диете, без нее - очень пресно.
Мы плывем, я заглядываю в жизни незнакомых людей, рассматриваю жесты, обращенные к детям или любимым, запоминаю лица незнакомых людей. Сколько из них на этом корабле имеют схожие со мной мысли? Можно ли в людном месте обнаружить «собрата» по духу, развитию, интересам? Как же это возможно, когда каждый в своем пузыре и важны только те, кто сидят в соседнем кресле?
В греческом отеле в окружении будто бы родственников - празднуют именины дочери владельца, гостей, кажется, больше, чем постояльцев. Рядом толстый мальчишка играет в компьютерную стрелялку, нас угощают местными десертами, дети знакомятся - словно с новыми игрушками, делят между собой. Чувствую себя на чужом празднике как уставший от родни подросток, углубившийся в свой гаджет. Пишу с ногами на диване, баскетбольный матч по телевизору собрал всех мужчин. Женщин, говорящих на другом языке понимаю без слов - те, что постарше хлопочут на кухне, молодые не могут наговориться, отправив детей бегать и орать. Оказалось, чтобы писать стоило просто спуститься вниз и почувствовать себя, если не частью, то свидетелем жизни вокруг.

Картины со стен обещают незабываемость завтрашних видов, с одних и тех же ракурсов на всем острове и на каждом углу продают мечту всех молодожен - Сан-то-ри-ни.
Понимаю автора "Ешь, молись, люби" - все это действительно не просто слова, смысл каждого в том, чтобы чувствовать, что живешь.
Когда едешь на квадрике или байке, ловишь звук, который, наверное, бывает только в космосе. За эти дни, летящие словно недели, влюбилась в чёрный песок и в ощущение, что подгружаешь ноги в семена или мелкий пористый чернозём.
Музей томатов - мне, как любителю, хочется непременно посетить, но навигатор велит поворачивать от.
Купающиеся в море во всех местах одинаковы - выражения лиц как у детей, не отяжеленные масками и социальными ролями. После долгой серпантинистой дороги вода , кажется , способна вернуть силы и мгновенно наполнить своей энергией.
Перед выездом проверять, все ли с собой - тряпка для байка, очки, кофта на обратный путь, музыка, ключи. Маленькие ритуалы, приобретающие в жизни на отдыхе важность, словно дела в рабочем ежедневнике.
По дороге указатель "Sea sound", опять мимо, остаётся только воображать что могло там ожидать. Над морем гуляю прямо в облаке, виды на острова, белоснежные покатые улицы, огни - завораживают и будут ещё долго откликаться.
Скалистые узоры напоминают ландшафты других планет, только выбираясь куда-то можно понять как огромна земля. Отмечая на гугл мэпс остров где я, разглядывая на карте соседние, понимаю, что вся безграничность горизонта, что прямо сейчас перед глазами - только крохотные точки в виртуальной проекции.
Представлять себя на месте женщины, поющей на соседнем балконе, чуваком за рулём крутого байка, держащим одной рукой будто улыбающегося мопса в настоящих очках с развивающимися ушами, мамой ребёнка, которого обнимают и целуют все постояльцы. Все эти люди, что остаются в памяти - свободные, любящие жизнь, кто они, как не отражение моих собственных желаний?
Словно игрушка разноцветный лайнер притягивает взгляд в темноте , воображаешь чем занят капитан, любуешься миниатюрностью с высоты, мечтаешь хоть раз пуститься в круиз. Наблюдаю за яхтами, с одной отделилась лодочка, с лайнера звучит sweet dreams , там происходит сейчас параллельная реальность. Шелест пальм - как ливень. Часто записываю в видео такие моменты. Режиссёр внутри меня даёт такие ракурсы и идеи, особенно во снах, что , просыпаясь, не знаю куда от них деться, а пересматривая, понимаю, что не покажу никому.
Сколько блокнотов, заметок, писем в каждой из стран, где была - так легко пишется только вдали от дома - временность моментов помогает. Тысячи рукописных, электронных знаков из любого путешествия, даже в родной город. Хочу сохранить это желание делиться и сохранять, и в том, где живу.
Пожилые официанты долго разбираются с планшетами и ругаются на них, принимая заказ.
За эти дни наигралась в любимое: раз, два, три, когда стоишь перед безупречным видом, плаваешь в море, видишь с горы острова или плывешь на пароме - надо закрыть глаза и просчитав про себя до трёх, открыв, на секунду замереть, увидеть всю эту красоту будто впервые. Такая игра возвращает в мое сейчас, ценю краткость мгновения. Мир соткан из невозможных красок.
Как дети , все высыпали на палубу ощутить неустойчивость большой волны. Откидываюсь на вытянутых руках и позволяю качать себя, такое плавучее ощущение, хочется ему отдаваться, двигаясь в такт плавными движениями, ловить красоту мгновения, безграничность простора даже сквозь полузакрытые глаза.
Пляжи стран похожи, как и их захолустья. Иду в маркет и вспоминаю точно такую же дорогу в Индии. Читаю и ловлю, что книги, на мой взгляд - один из лучших способов эвакуироваться хотя бы на час из своего сознания. Радуюсь, когда вижу 80 процентов людей на пляже, лежащих с книгами.
Хвойный аромат над морем, взгляд с высоты на серпантин - вижу сверху какой путь уже был проделал, чувствую себя покорителем, остаётся только вперёд. Не перестать удивляться танцам официантов после рабочего дня у ресторана, очень много соотечественников - остались ли места, где русским быть экзотика? Лодки, как кометы рассекают море. Сегодня лечу домой.
Пока, Греция, еще увидимся! Из маленькой тридцадки моих стран сегодня именно ты мне будешь сниться.