Оля

March 8, 2018

Есть такой человек, которому можно позвонить с вопросами: "А душа - это всё равно реакция мозга?" или "Напомни о 4 законах природы!". Оля замечает в других то, что они сами скрывают - как хорошее, так и плохое. Оля любит гулять босиком и чувствовать этот мир, ступая на землю своими красивыми ногами. Она умеет писать так, как никогда не скажет вслух. А еще она видит бОльшее - в природе, в человеке, в истории. Рассказывая, открывается настежь - оттого так редко. Чаще слушает и главное - слышит. И знает как помочь - именно так, как нужно помогать - без лишних слов, с открытым сердцем, без просьб и самохвальства. Может меняться (но не не глядя и не с любым) удивительно, до крайностей, оставаясь себе верной. Все знает лучше всех - потому что правда знает, а не "делает мину": как вызвать улыбку, кто скрывается в глубинах океана и на дне встреченного вчера, что внимание - драгоценность и как мало порой нужно, чтобы стать близким.

 

 

 

Олю любишь сразу и на всю ширину рук, потому что так кажется, что можно охватить всю, но это, конечно, иллюзия. Завтра Оля, Оля вчера и сегодня - на скутере, подпрыгивает, смеется или даже курит - много разных Оль, она будто это продолжение, корень самых сильных, мощных: бОЛЬ, сОЛЬ, вОЛЬ. Пробующая, рискующая, но всегда с головой - она как на привязи, но иногда ей хочется вернуться за ней завтра. Замечает, что зубную щетку надо уже давно выкинуть, подушку меняет на ту, что нравится, покупает новье и пусть даже в долг, потому что вещи не должны портить моменты и подводить. Как-то шутили, что могу начинать серию рассказов "Однажды Оля...". Может стоять улыбаться и одновременно плакать над надписью в ижевском магазине: "Хлебушек и молочко", потому что Оля. Ее присутствие - всегда разность: это и покой и безопасность, это и мудрость и знание, это и безбашенность и веселье, это и сила и красота. Оля говорит, что чтобы что-то сказать, надо иметь 2 вещи: что сказать (боль, переживание) и критическую массу знаний.

 

Такой у меня есть друг - прекрасный, светлый, любимый, тонкий. Если бы я писала портреты не в текстах, то вы увидели бы картину-голограмму, меняющуюся смотря с какой стороны смотреть, полную разных деталей и любви. Полотно, которое надо разглядывать на расстоянии, отойдя в центр зала, а если присесть на скамейку, то долго-долго вглядываться и потом - возвращаться, как к очень важной.

 

Друг, которого я знаю много лет и всё еще не перестаю восхищаться, человек, до "дна" которого невозможно докопаться.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload