top of page

Иордания. How to be single in the Jordan

Моя первая арабская страна, ты потрясательная. Осознала, что среди Европ, Америк и Азий даже в пресловутой Турции никогда не была и не таскалась к пирамидам, когда ну вроде все уже. Так что всё вокруг - экзотика, я будто в старом сериале, кофе на улице, холод в пустыне, обветренные губы, площадь/рынок/мечеть/стройка, сладости с собой, план добраться до другого конца страны.

Эти непьющие жители радуются как дети, хлопают в ладоши, танцуют, сигналят о победе своей команды (матч Сирия-Иордания), включают музыку и носятся с флагами по всему городу. Одни довольные мужики на улицах! Подходят, предлагают «арафатки, арафатки!» или поехать курить кальян, или, начиная с «Where are you from?» знакомятся, представляются то пилотами, то парашютистами.

Вечерняя жизнь города сосредоточена вокруг Макдональдса, мужчина с двумя огромными мешками розовой сладкой ваты, в небе – много ворон, на улицах – женщин, на них похожих в черных с ног до головы одеждах. Молятся прямо в магазинах, на дне строящегося бассейна в разгар дня, на ресепшн моего отеля. Несмотря на +20 – прохладно и из 5 платьев пригодилась одна толстовка. Жильё на тройку, выпуск иорданских новостей вечерами, простуда в последний день, экскурсии во все локальные чудеса – недели, чтобы всё успеть здесь - за глаза.

● Пустыня Вади Рам

Снимала еще из самолета и не могла оторваться – будто пролетали над другой планетой. Время здесь будто застыло, песок пересыпается невесомый и красный, огромные звезды в темноте. Вусмерть устать после сафари, пропахнуть костром, согреваясь, познакомиться с семидесятилетней бабушкой из Москвы, которая путешествует на пенсию 2 раза в год, учит итальянский и рассказывает мне всю свою жизнь на обратном пути.

● Пе́тра Шла и представляла над собой толщу воды и ни черта не получалось. Миллионы лет назад здесь лежало огромное море. Даже среди голой земли люди неизменно создавали красоту. Ну почему вот в наше время при всех возможностях – одни стекляшки? Удивительное место, никак не могла уйти. В отличие от храмов и памятников Петра не перестраивалась, не воссоздавалась заново. Я стою и смотрю на сохранившееся творение чьих-то рук тысячи лет назад – вырубленные красивейшие фасады прямо в скалах. Естественный каньон – магия, мы – такая крошечность по сравнению с природой. Почти не слушала гида, замирала и вглядывалась, благодарила себя и мир за то, что могу вижу столько красоты в своей жизни.

● Река Иордан Всего 2 метра – водная граница между Израилем и Иорданией. Безумное количество паломников в белых рубашках по обе стороны. Мутная холодная вода, странные фразы от вдруг воцерквившихся: «По вере всем воздастся», огромные мужики, окунающиеся без белья, китайцы, тоже бросающиеся в воду группами по 4 человека, массовая истерия в магазине, скупка крестов, икон, свечей...

● Мертвое море 300% соли - так могу теперь так смело говорить, например, про то, что сильно бесит. Это оочень много. Говорят, на израильской стороне море ещё более соленое, я не знаю как это возможно. Везде предупреждения «не нырять», «плавать только на спине». Впервые увидела такое побережье, и этот соленый запах – как в пещере! В воде пытаешься плыть, но вода не держит, она выталкивает.

Как человек с высокой познавательной активностью, запомнила, что цветок Иордании - чёрный ирис, птица - розовый воробей, смертная казнь - через повешение. Даже не знаю, что больше всего меня поразило – огромность марсианской пустыни, этот затерянный в скалах город-кладбище или дорога к Мертвому морю. Спонтанная поездка безо всяких ожиданий оказалась прекрасным себе подарком.

Мирная и чистая страна с шумными жителями, которые так всем рады, особенно девушкам. Голая земля, предоставленная самой себе. Инопланетные пейзажи и природная уникальность. Привет соседним странам сегодня с твоих берегов!

bottom of page