Панган, ты – любовь, конечно. С тобой было удивительно, невероятно хорошо. Нэкст поинт – Бангкок и почти сразу – Токио. Как я там буду вообще? Огромный мегаполис, 12 градусов, вечное это моё желание все успеть – 4 японских города за 8 дней.. А пока, прямо сейчас – ловлю странное чувство в бангкокском аэропорту – будто просто выехала куда-то на бордерран и скоро вернусь обратно – домой. Смотрю на присланные фотки «домашних» псов, валяющихся на моей веранде, мысленно проверяю себя – точно ли забрали все из лондри вчера, отвечаю на сообщение и сама не верю пока, что пишу «спасибо за приглашение, но я уже уехала».

И пусть я так и не научилась за этот месяц ни кататься на велике, ни, тем более, на байке (даже не садилась ни разу, «панган-тату» в виде перебинтованных конечностей обошли стороной), не написала ни строчки по творческому своему проекту, как планировала, забила на планы начать заниматься йогой и медитировать – господибоже, этот остров и это время дали мне столько воспоминаний и космических моментов – не уместить ни в один рефлексирующий текст. За ежедневными делами (стирку отдать-забрать, заехать за фруктами, купить корм псам, успеть на закат) и попытками поработать, не успевалось ничего, так что буду отрываться сейчас, прямо по свежим. 6 часов до самолета в Токио и в другой – шумный, резкий и футуристичный мир – время вспомнить то самое хорошее из моей большой маленькой панганской жизни.
Птица огромная прямо над нами, летящими на байке – шшуух, ахаешь и успеваешь только: «Ты видел?!». Просто вслух на пляже: «Вот все успела, планктон только светящийся в темноте не видела!» и слышу за спиной: «Ребят, все сюда, смотрите!» и тут же – голубые искры под ногами, все мелькает, он самый – планктон, много! Панган, ну вот как?
Заезжаем на «Смену» за шлемом – угощают арбузом и историями – как в гости к большой семье (всё пишу большой пост про Smena Station Станция Смена, который уже почти роман, кажется). Ловлю магию в «The Dome» и остро чувствую временность момента – такой компанией, как сейчас, уже, наверное, не собраться и оттого – присутствие каждого прямо здесь и сейчас – ценно, хрупко, значимо. Гонг-медитация, баня и душ на улице в огоньках, мыльные пузыри, «хозяйки» места – прекрасные знакомые девочки.. ох, я действительно как дома. Устраиваем свой чек-ин этому дню в нашем кругу и соглашаюсь с Максом: «Я так растрогался и расстроился сегодня одновременно, что вот прямо сейчас я сижу и смотрю на всю эту красоту, а столько людей не видят этого!. Круто, что я делаю что-то, что позволяет им приблизиться к ней».
Через всё небо пролетевший метеорит, который мы видели водиннадцатиром, танцы в одиночестве на берегу, саундтреки со звуками цикад, потрескиванием электросетей, с тайскими голосами – как зазывают на выборы, смеются, здороваются, тянут «капун кааа» и «ноу хээв». Вечеринки – под пальмами, домашние, отмененные в день местных выборов, среди камней, своя воплощенная – в стиле 90-х (даже нашли колонку!) и одна придуманная, не успели – кочующая пати у 7/11 (музыка с пикапа, фирменные майки-браслеты, собаки на ступеньках – это был бы огонь!). Технопессимистический рай.
Кокосовые наркоманские блинчики, от которых не оторваться, железная трубочка для шейков/соков с собой – подарок друга, еще еда – каждый день новая, другая, обзоры странных товаров в магазине – нельзя просто так зайти за кофе и пройти мимо полок с тайскими витаминами. Сосед за завтраком рассказывает кто такой мэр Пангана, на вечернем foot massage забываешь где вообще и кто я – и почему я не делала это каждый день?
Еду на байке, не держась, и плачу – и от ветра в лицо тоже. Поём и ищем друга в джунглях, заказываем смузи с черным перцем, заезжаем в храм-отель, храм-школу, мимоходом – в какой-то сэконд на дороге и залипаем, собирая очередной панганский лук (из моих можно делать целый обзор уже). Панганское время – успеть до заката, и несешься – смотреть, как делают ловушки рыбаки, ловить сансет на отливе, на урок сальсы, успеть искупаться (Саня, спасибо за Ботл бич!), взять с собой тамбурин (Сашка, спасибо за подарок!) на Зен. Вечер – это районная ярмарка, найт маркет, воркшоп по креативности или дайвингу, «женский круг», а еще вдруг мерзнешь и кутаешься в толстовку.
Каждый день чему-то удивляешься, открываешь новое и это – прекрасно. Ездили к слонам, та сторона острова по желтой дороге – совсем другая, в хозяйственных магазинах – целые вселенные, если покопаться (осталась бы дольше – благоустраивала бы дом до бесконечности, столько здесь всяких приятных штук). Завтрак в кафе под названием «Конец света», чувак с саксофоном на пляже, покатушки на джетске, бои муай тай и фото с победителем, идеальные звездные инсталляции прямо над головой, китайский храм с потрясающими видами, концерт с «живым» пианино прямо на Secret beach, среди камней, под звездами – лучший завершающий аккорд этой поездке.
Ни одной хорошей фотографии из самых крутых моментов – оно и правильно. Будто всё это сериал или большой спектакль, в конце раздадутся аплодисменты и мы будет радостно бежать за кулисы со сцены праздновать премьеру. Карта острова – вся в сердечках – отмечала, где была, и куда еще обязательно. Не знаю как, но я успела ВСЁ из моих бесконечных списков.